Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«Мечтаю, чтобы жизнь продолжалась»

  • 05 октября 2022

Сергею Константиновичу Виноградову 78 лет, в июне 2020 года узнал о диагнозе: острый миелоидный лейкоз. Он прошел через трансплантацию костного мозга и сейчас живет на даче, мастерит полки для своей коллекции сувенирных черепашек. На вопрос: «О чем сейчас мечтаете», Сергей Константинович говорит: «Чтобы жизнь продолжалась. И все». Мы спросили, как он себя чувствует сейчас и в чем секрет его оптимизма.

photo1664531728.jpeg

— Чтобы не сглазить, сейчас чувствую себя нормально. После трансплантации прошло полтора года. Возраст у меня не очень маленький, но я даже машину могу сам водить! Единственная проблема в том, что у меня РТПХ – синдром сухого глаза. Болят глаза, видят плохо и нужно постоянно капать, но улучшения пока не происходят.  Зато все остальное нормально, поэтому мне грех жаловаться. На начальном этапе лечения решающую помощь мне оказал фонд AdVita, за что я ему очень благодарен. Я не знал, что все так быстро у меня произойдет, в материальном плане к болезни не был готов. Не знаю, что бы я делал, если бы не фонд…

— Как эмоционально вы себя сейчас чувствуете?
— Вообще я позитивный человек и руководствуюсь правилом: свою часть жизненного пути я должен пройти. Когда случаются проблемы или неприятности, стараюсь их преодолевать, видеть хорошие стороны жизни. Просто люблю видеть хорошее в жизни. Во время лечения думал, что если выздоровлю, то продолжу работать на предприятии, но из-за глаз, к сожалению, не получилось. И телевизор сложно смотреть. Но самое грустное, что мне тяжело читать – это мне ухудшает настроение. Но зато я живу на даче – вожусь по хозяйству.

— Что вам сейчас придает сил?
— Я сам себе! Потому что не страдаю от безделья. Несмотря на то, что быстро устаю, все равно понемногу улучшаю дизайн участка, добавляю декор в доме. Еще очень люблю создавать приятный интерьер – мастерю что-то своими руками, расставляю подсвечники и сувениры. Люблю заходить в магазины с подарками – покупать декор для комнат. Еще у меня большая коллекция черепах – для них сам делаю полки. Это также небольшие сувениры, шкатулки, статуэтки из глины, стекла, металла и дерева. Это здорово! Вообще сувенирные черепашки, наверно, не очень симпатичные. Но когда их много, и они все разные – это красиво. Так что внутри дома у меня все интересно. Соседи меня хвалят.

photo1664531728 (2).jpeg 

— Как изменилась ваша жизнь за время лечения и после трансплантации?
— Главное, что изменилось, – я теперь не могу работать по профессии. Все-таки выход на пенсию меняет образ жизни. Есть такая поговорка: «Хочешь насмешить бога, расскажи о своих планах». Дело в том, что я когда-то для себя решил, что доработаю до 80 лет и только потом пойду на пенсию. Однако судьба сама устанавливает правила. Когда началась перестройка мы с коллегами создали фирму – занимались проектированием систем водоснабжения и канализации. Я стал директором этой компании, и при мне она просуществовала 28 лет! Я этим очень горжусь. Жаль, что не могу сейчас работать. Но в остальном мой взгляд на жизнь не поменялся – каким был, таким и остался. Например, любил всю жизнь на машине ездить и, слава богу, до сих пор могу сам водить. А за рулем я уже 50 лет.

— В чем секрет вашего оптимизма?
— Я просто такой человек. За 78 лет жизни у меня не все гладко было, но я стремился видеть во всем положительные стороны, находить что-то интересное. Во время химиотерапии и трансплантации тоже старался держаться бодро. К тому же, важно, что мне физически не было так тяжело. Конечно, когда я только узнал диагноз, меня как молотком по голове стукнуло. Но потом проснулась надежда, желание жить. В моем случае все заметили вовремя. Врачи ко мне относились очень по-доброму, с теплом и, конечно, очень профессионально. За что моя особая и глубокая благодарность. Во время лечения я был подвижным, сохранял оптимизм – все это очень помогало.

photo1664531728 (4).jpeg

Фотографии: личный архив Сергея Константиновича