Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

Отдел фандрайзинга об итогах года: «Надо бежать вдвое быстрее!»

  • 13 февраля 2020
Для отдела фандрайзинга 2019 год прошел под девизом: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Мы в фандрайзинге привыкли оперировать цифрами. И, хотя мы еще не подвели все итоги прошлого года, рассказываем, что получилось.

В 2019 году в AdVita перевели более 50 000 пожертвований. Только представьте: 50 тысяч раз в течение прошлого года самые разные люди из разных городов и стран поддержали подопечных фонда. На 10 тысяч больше, чем в 2018 году. Прямо дух захватывает! Спасибо вам, друзья!

Вот другая цифра: за год мы собрали 171,4 миллиона рублей. Почти на 25 миллионов меньше, чем в 2018 году. Нас с вами становится больше, но денег мы собираем меньше. А значит нужно и дальше «бежать вдвое быстрее».
Общий сбор средств в 2019 году.

Расскажем немного подробнее о разных направлениях нашей работы:

  • Говорили, говорим и никогда не устанем повторять: регулярные пожертвования от частных лиц — это то, без чего фонду очень тяжело работать стабильно. Это наша подушка безопасности, уверенность в том, что нужная помощь придет вовремя. За 2019 год число людей, которые подписались на регулярные пожертвования, выросло с 736 до 1612 человек! Это не считая тех, кто настроил автоплатеж в своем интернет-банке, а также участников акции «Рубль в день» фонда «Нужна помощь». Приятно, что стало больше и компаний, которые помогают регулярно.
  • Наши ящики для пожертвований теперь стоят в сетях «Британские пекарни» и «СушиWok». А многие из давних партнеров фонда добавили новые точки (увидеть все адвитовские ящики можно на карте). Всего в прошлом году ящики принесли нам 5 миллионов рублей — на 900 тысяч меньше, чем в 2018. Скорее всего, сборы в ящики продолжат снижаться и дальше, ведь люди все реже носят с собой наличные. А значит — будем бежать еще быстрее и ставить больше ящиков.
Сборы в ящики для пожертвований в 2019 году.

  • Продолжаем развивать направление КСО (корпоративной социальной ответственности) — весь прошлый год мы придумывали и предлагали разные форматы сотрудничества для компаний. Здорово, что многие наши партнеры стали чаще выступать с собственными идеями благотворительных мероприятий. Это не только акции по сбору вещей и подарков в офисе или донорские дни, но и ярмарки, творческие мастер-классы, лектории от сотрудников к сотрудникам и многое-многое другое. В результате за год программы КСО принесли фонду порядка 1,6 миллиона рублей. К этому можно добавить стоимость средств гигиены, которые собирают в рамках акции «Чистая поддержка», игрушки для «Коробки храбрости», угощения для волонтеров и подопечных.
Акция «Чистая поддержка» в компании Watsons, ноябрь 2019 года
А еще в прошлом году состоялась первая интеллектуальная игра AdVita для наших КСО-партнеров, которую провел знаток «Что? Где? Когда?» Михаил Мун. Мы собрали 392 900 рублей на первичное типирование потенциальных доноров костного мозга и просто отлично провели время вместе. Всем так понравилось, что мы решили повторить игру в 2020 году.
Благотворительная интеллектуальная игра фонда AdVita, 20 марта 2019 года

  • 3 367 312 рублей мы собрали на краудфандинговых платформах Добро Mail.ru и Благо.ру. За год закрыли 12 сборов, из них пять были адресными, а семь — программными. Еще 15 421 887 рублей собрал для нас фонд «Нужна помощь» благодаря акции #рубльвдень, проекту поддержки лаборатории клиники Горбачевой и через платформу «Пользуясь случаем».

Уход от адресных сборов

Весь прошлый год мы продолжали медленно и верно двигаться от адресных сборов к программным. Мы разговаривали с нашими сторонниками, собирали обратную связь, много думали и пробовали разные форматы. И мы очень благодарны за поддержку, которую получили от вас!

Программными были цели сборов всех мероприятий фонда: лектория AdVita, фестиваля «Один день», Boutique Sale и забега «Айда, Пушкин». Благодаря этому мы могли покупать лекарства, реактивы и расходные материалы для больниц, чтобы помощь получали все пациенты, оплачивать работу лабораторий и типирование потенциальных доноров костного мозга, аренду квартир для иногородних пациентов и многое-многое другое.

 Благотворительный забег «Айда, Пушкин», 5 октября 2019 года

Когда осенью прошлого года мы открыли срочный сбор в поддержку Паллиативной программы, более 700 человек подписались на ежемесячные пожертвования в первый же месяц! И мы приняли решение об окончательном переходе на программные сборы в начале 2020 года, точно зная, что можем рассчитывать на понимание и поддержку наших жертвователей.

Поддержка подопечных из разных регионов России

В течение всего года мы старались как можно больше рассказывать о том, что AdVita помогает пациентам из самых разных регионов России. Среди тех, кто обратился в фонд за помощью в 2019 году, петербуржцев — менее 17%. При этом большая часть пожертвований к нам приходит именно из Петербурга. И в прошлом году мы уделили много внимания расширению «географии» наших жертвователей.

Летом 2019 года мы запустили проект «Открой доступ», созданный специально для поддержки онкологических пациентов из разных регионов России. Он включает в себя три программы помощи: безопасное жилье, доступ к современным лекарствам и развитие регистра потенциальных доноров костного мозга.

Сайт проекта «Открой доступ» — strana.advita.ru

Еще мы стали больше общаться с региональными онкологическими фондами, объединяя усилия в сборе средств. А перед самым Новым годом, благодаря сюжету в программе «Время» и рассказу о фонде в полуфинале шоу «Голос», мы получили смс-пожертвования из 74 разных регионов страны!

Наши друзья по всему миру

Благодаря сестринским фондам AdVita USA и AdVita EU, которые собирают деньги на оплату лекарств и поиска доноров костного мозга, наши подопечные получают помощь буквально со всего мира.

Берлинский фонд Hilferein ADVITA был зарегистрирован весной прошлого года и уже собрал более 55 тысяч евро. Жертвователи фонда AdVita USA, вот уже 12 лет объединяющего наших сторонников в США, перевели на помощь подопечным более 89,4 тысяч долларов.

И в заключение нельзя не упомянуть о Фонде целевого капитала AdVita, который также появился на свет в прошлом году. ФЦК или эндаумент — это фонд, в который деньги привлекаются на длительный срок (не менее десяти лет), и передаются в доверительное управление для получения дохода. Основной капитал остается нетронутым, а вот полученный доход уже можно и нужно использовать. Пока наш молодой фонд целевого капитала никакого дохода не приносит — мы находимся на этапе привлечения инвесторов, но надеемся, что уже совсем скоро он станет источником финансирования многих программ помощи.

Екатерина Буксина, Марина Бейлина, Светлана Головина, Мария Калмыкова, Ирина Лобань, Татьяна Посова, Алла Райская, Марина Савченкова, Екатерина Шмелёва