Отдел фандрайзинга об итогах года: «Надо бежать вдвое быстрее!»
- 13 февраля 2020
Для отдела фандрайзинга 2019 год прошел под девизом: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»
В 2019 году в AdVita перевели более 50 000 пожертвований. Только представьте: 50 тысяч раз в течение прошлого года самые разные люди из разных городов и стран поддержали подопечных фонда. На 10 тысяч больше, чем в 2018 году. Прямо дух захватывает! Спасибо вам, друзья!
Вот другая цифра: за год мы собрали 171,4 миллиона рублей. Почти на 25 миллионов меньше, чем в 2018 году. Нас с вами становится больше, но денег мы собираем меньше. А значит нужно и дальше «бежать вдвое быстрее».
Расскажем немного подробнее о разных направлениях нашей работы:
- Говорили, говорим и никогда не устанем повторять: регулярные пожертвования от частных лиц — это то, без чего фонду очень тяжело работать стабильно. Это наша подушка безопасности, уверенность в том, что нужная помощь придет вовремя. За 2019 год число людей, которые подписались на регулярные пожертвования, выросло с 736 до 1612 человек! Это не считая тех, кто настроил автоплатеж в своем интернет-банке, а также участников акции «Рубль в день» фонда «Нужна помощь». Приятно, что стало больше и компаний, которые помогают регулярно.
- Наши ящики для пожертвований теперь стоят в сетях «Британские пекарни» и «СушиWok». А многие из давних партнеров фонда добавили новые точки (увидеть все адвитовские ящики можно на карте). Всего в прошлом году ящики принесли нам 5 миллионов рублей — на 900 тысяч меньше, чем в 2018. Скорее всего, сборы в ящики продолжат снижаться и дальше, ведь люди все реже носят с собой наличные. А значит — будем бежать еще быстрее и ставить больше ящиков.
- Продолжаем развивать направление КСО (корпоративной социальной ответственности) — весь прошлый год мы придумывали и предлагали разные форматы сотрудничества для компаний. Здорово, что многие наши партнеры стали чаще выступать с собственными идеями благотворительных мероприятий. Это не только акции по сбору вещей и подарков в офисе или донорские дни, но и ярмарки, творческие мастер-классы, лектории от сотрудников к сотрудникам и многое-многое другое. В результате за год программы КСО принесли фонду порядка 1,6 миллиона рублей. К этому можно добавить стоимость средств гигиены, которые собирают в рамках акции «Чистая поддержка», игрушки для «Коробки храбрости», угощения для волонтеров и подопечных.
А еще в прошлом году состоялась первая интеллектуальная игра AdVita для наших КСО-партнеров, которую провел знаток «Что? Где? Когда?» Михаил Мун. Мы собрали 392 900 рублей на первичное типирование потенциальных доноров костного мозга и просто отлично провели время вместе. Всем так понравилось, что мы решили повторить игру в 2020 году.
- 3 367 312 рублей мы собрали на краудфандинговых платформах Добро Mail.ru и Благо.ру. За год закрыли 12 сборов, из них пять были адресными, а семь — программными. Еще 15 421 887 рублей собрал для нас фонд «Нужна помощь» благодаря акции #рубльвдень, проекту поддержки лаборатории клиники Горбачевой и через платформу «Пользуясь случаем».
Уход от адресных сборов
Весь прошлый год мы продолжали медленно и верно двигаться от адресных сборов к программным. Мы разговаривали с нашими сторонниками, собирали обратную связь, много думали и пробовали разные форматы. И мы очень благодарны за поддержку, которую получили от вас!Программными были цели сборов всех мероприятий фонда: лектория AdVita, фестиваля «Один день», Boutique Sale и забега «Айда, Пушкин». Благодаря этому мы могли покупать лекарства, реактивы и расходные материалы для больниц, чтобы помощь получали все пациенты, оплачивать работу лабораторий и типирование потенциальных доноров костного мозга, аренду квартир для иногородних пациентов и многое-многое другое.
Когда осенью прошлого года мы открыли срочный сбор в поддержку Паллиативной программы, более 700 человек подписались на ежемесячные пожертвования в первый же месяц! И мы приняли решение об окончательном переходе на программные сборы в начале 2020 года, точно зная, что можем рассчитывать на понимание и поддержку наших жертвователей.
Поддержка подопечных из разных регионов России
В течение всего года мы старались как можно больше рассказывать о том, что AdVita помогает пациентам из самых разных регионов России. Среди тех, кто обратился в фонд за помощью в 2019 году, петербуржцев — менее 17%. При этом большая часть пожертвований к нам приходит именно из Петербурга. И в прошлом году мы уделили много внимания расширению «географии» наших жертвователей.
Летом 2019 года мы запустили проект «Открой доступ», созданный специально для поддержки онкологических пациентов из разных регионов России. Он включает в себя три программы помощи: безопасное жилье, доступ к современным лекарствам и развитие регистра потенциальных доноров костного мозга.
Еще мы стали больше общаться с региональными онкологическими фондами, объединяя усилия в сборе средств. А перед самым Новым годом, благодаря сюжету в программе «Время» и рассказу о фонде в полуфинале шоу «Голос», мы получили смс-пожертвования из 74 разных регионов страны!
Наши друзья по всему миру
Благодаря сестринским фондам AdVita USA и AdVita EU, которые собирают деньги на оплату лекарств и поиска доноров костного мозга, наши подопечные получают помощь буквально со всего мира.Берлинский фонд Hilferein ADVITA был зарегистрирован весной прошлого года и уже собрал более 55 тысяч евро. Жертвователи фонда AdVita USA, вот уже 12 лет объединяющего наших сторонников в США, перевели на помощь подопечным более 89,4 тысяч долларов.
И в заключение нельзя не упомянуть о Фонде целевого капитала AdVita, который также появился на свет в прошлом году. ФЦК или эндаумент — это фонд, в который деньги привлекаются на длительный срок (не менее десяти лет), и передаются в доверительное управление для получения дохода. Основной капитал остается нетронутым, а вот полученный доход уже можно и нужно использовать. Пока наш молодой фонд целевого капитала никакого дохода не приносит — мы находимся на этапе привлечения инвесторов, но надеемся, что уже совсем скоро он станет источником финансирования многих программ помощи.
Отдел фандрайзинга фонда AdVita:
Екатерина Буксина, Марина Бейлина, Светлана Головина, Мария Калмыкова, Ирина Лобань, Татьяна Посова, Алла Райская, Марина Савченкова, Екатерина Шмелёва