Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

Отчет по программе «Социальная помощь» за 2020 год

  • 17 марта 2021

Друзья, мы завершаем цикл отчетов по программам фонда за 2020 год. Сегодня — об очень важной «Социальной помощи». Программа направлена на решение бытовых и социальных проблем, с которыми сталкиваются наши подопечные. 

За помощью в фонд люди обращаются из разных регионов страны, это и взрослые, и дети, у каждого — своя история. В 2020 году оказал фонд оказал адресную помощь 740 подопечным. 320 человек — это новые подопечные, которые зарегистрировались в фонде в 2020 году, а 420 — это те, кому мы уже помогали раньше. Что это значит? Это значит, что люди обращаются к нам снова и снова, с разными проблемами, и многих фонд поддерживает годами. В рамках программы «Социальная помощь» мы помогаем с оплатой аренды жилья, приобретаем авиа- и ж/д билеты, оплачиваем такси и медицинское такси, гигиенические средства и многое другое.

Конечно, нельзя не сказать о факторе, который в 2020 году сильно повлиял на работу программы — пандемия коронавируса. И подопечные, и мы оказались в новых условиях. В марте-апреле Служба сопровождения подопечных, как и все, перестроила свою работу, чтобы обезопасить подопечных, и при этом продолжать помогать им в том же режиме. Например, прием заявок на помощь был переведен в онлайн. В 2020 году был запущен новый сайт фонда, о котором мы давно мечтали: людям стало проще регистрироваться, и работа с заявками на помощь стала еще быстрее и четче.

Не все процессы было возможно перевести в онлайн, например, выдачу подопечным санитарно-гигиенических средств и других важных вещей. Для того, чтобы продолжать обеспечивать людей всем необходимым, два дня в неделю в офисе дежурили сотрудники фонда. Первые месяцы пандемии был невероятный спрос на средства индивидуальной защиты: их невозможно было нигде купить.

«Добывать СИЗы было сложно: производители, у которых мы обычно делали закупки, были перегружены. Но благодаря точечной поддержке компаний мы смогли протянуть до лета, пока поставки не возобновились, — говорит Алёна Мельник, координатор волонтерской службы. — Всю весну мы работали практически круглосуточно. Я погрязла в закупках: мне постоянно писали с просьбами пациенты (из-за карантина они не могли покидать больницу), просили передать и средства защиты, и зубные щетки, и еду — и многое многое другое. В первую очередь, конечно, мы старались оперативно выполнять срочные заявки». 

Квартирный проект — это основная статья расходов по программе. Это 20 квартир для подопечных и их сопровождающих в шаговой доступности от НИИ ДОГиТ им. Р. М. Горбачевой. Во время пандемии мы делаем все возможное, чтобы наши квартиры оставались безопасными: расселяем и переселяем жильцов при выявлении ковидных случаев. «До сих пор приходится собирать этот пазл: удерживать свободные комнаты для переселения, если вдруг кто-то заболеет. То есть помимо стандартной работы появилось много дополнительных задач», — рассказывает координатор квартирной программы Ольга Носелева.

«Самое тяжелое время — конец мая — начало июня, когда были случаи заражения среди наших подопечных. Пришлось вникать в новые вещи, в которых до тех пор мы мало что понимали. Но мы справились, и справились, кажется, хорошо», — отмечает Лада Давыдова, руководитель Службы сопровождения подопечных. Некоторые квартиры оказывались на карантине на две недели, и в это время подопечные и сопровождающие вообще не выходили на улицу, — фонд помогал с питанием. Как раз в этот период школам и детским садам раздавали продуктовые пайки, и многие родители нам их передавали, чтобы мы сформировали продуктовые наборы для подопечных; сеть гипермаркетов «Лента» передала подарочные карты — по ним покупали необходимые продукты, а «Новая Голландия» помогла с горячими обедами.

Во время карантина наши автоволонтеры, как и все, были на самоизоляции. Поэтому большой объем заявок на помощь с логистикой выполнял автокурьер фонда Алексей, а также мы заказывали такси для подопечных. К лету мы вернулись в привычный режим, и нам вновь помогали волонтеры. Всего за 2020 год было выполнено 1255 заявок, из них 643 взял на себя Алексей,145 — автоволонтеры.

В декабре у нас случились две важные истории. Социальный проект Яндекса «Помощь рядом» организует для подопечных фонда бесплатные поездки. Это очень круто! Подробно мы рассказывали об этом здесь. А еще у нас появилась прекрасная группа волонтеров, которые помогают нам выполнять срочные просьбы от подопечных, которые живут на Петроградской стороне, и пациентов НИИ ДОГиТ им. Р. М. Горбачевой. Например, купить лекарства, забрать из офиса фонда средства гигиены или срочно передать анализы пациента в соседнюю лабораторию. Таких просьб стало много, поэтому мы бросили клич тем, кто живет или работает в нашем районе. Мы разместили об этом пост в соцсетях, а добрососедское фейсбук-сообщество «Петроградская диаспора» нас поддержало и тоже опубликовало запись —  откликнулось много людей! Вот так у нас появилась группа волонтеров-курьеров в Петроградском районе.

«Первые месяцы 2020 года постоянно возникали новые проблемы, приходилось на ходу придумывать,как их решать, а к концу года мы уже знали, что с этим делать, и спокойно принимали необходимые меры. Да, и сейчас случаются ситуации, которые выходят за рамки стандартных задач, но благодаря вашей помощи мы их решаем», — говорит Лада Давыдова, руководитель Службы сопровождения подопечных.

Спасибо всем, кто помогает!

Поддержать программу