«Я связующее звено между подопечными и фондом»
- 17 ноября 2023
Ирина Романова – это тот человек, с которого часто начинается знакомство с фондом AdVita. В буквальном смысле – она открывает дверь в офис, встречает всех пришедших и помогает ответить на все вопросы. Знает в лицо многих подопечных,слушает их истории. Каково это – быть администратором благотворительного фонда и всегда быть «на передовой»?
— Ирина, вы знали об «АдВите» до того, как пришли сюда работать?
— Я узнала о существовании фонда более 12 лет назад – кажется, это была акция в Михайловском саду, девушки выдавали значки и магниты. Позже я не раз откликалась на призывы сдать кровь (у меня востребованная группа и резус), следила за фондом в соцсетях, чувствовала потребность помочь. Была и личная непростая история – моя свекровь столкнулась с тяжелой болезнью, и мы два года старались справиться. К сожалению, не удалось. Когда я увидела объявление, что фонду требуется администратор, то решила попробовать. И вот теперь я работаю здесь.
— У вас богатый опыт работы с людьми, верно?
— Да, я по образованию библиотекарь-библиограф, была начальником отдела в Российской Национальной библиотеке, потом работала пять лет в Детском Драматическом театре «На Неве» — занималась рекламой, продвижением театра, контактом со зрителями, много работала с детьми
— Этот опыт помогает?
— Конечно! В фонд приходят разные люди. Одни уже знают, как все устроено, а другие пришли в первый раз, им нужна помощь, они растеряны, они сами или кто-то из их близких тяжело болен. Я – первое лицо, которое они видят. Моя задача – быть приветливой, расположить к себе, дать понять, что у нас человек теперь находится под защитой. Многие из тех, кто у нас впервые, даже если и слышали про «АдВиту» раньше, все равно с неуверенностью спрашивают: «Как? Вы даже можете нам выдать маски, воду, средства ухода?», «Неужели все это бесплатно и все это для нас?» Когда люди начинают нам доверять, то они открываются и идут на контакт. Многие рассказывают о течении болезни или историях из своей жизни, про места, откуда они родом. Я всегда стараюсь выслушать человека, разговорить его, отвлечь хоть на короткое время от его трудностей. Чтобы у него была возможность поделиться. Бывают и смешные случаи. Пришли родители с мальчиком лет шести – он наш подопечный. А в офисе фонда у входа лежат игрушки, пазлы. Мальчик у меня спрашивает: «А можно взять?» Я разрешаю взять все, что ему хочется. Тогда он поворачивается к родителям и говорит: «Я возьму, она разрешила, она меня любит!» Мы с родителями, конечно, начали смеяться.
— Много запросов приходит и по телефону тоже?
— Да, я отвечаю на телефонные звонки, самый частый запрос: «Как стать подопечным?» Тем, кто приехал лечиться издалека и надолго, нужно где-то жить в промежутках между госпитализациями. Не всем это по карману, а фонд оплачивает для подопечных аренду 21 квартиры на Петроградской стороне, в шаговой доступности от больницы. Наши координаторы стараются, чтобы в квартирах было все необходимое – от посуды и техники до подушек. Чтобы подопечным было уютно и не надо было отвлекаться на бытовые проблемы. А иногда людям просто нужно подсказать, куда им можно сходить погулять в нашем городе, ведь многие приехали издалека. Я заранее просматриваю всякие события и мероприятия, куда можно сходить. Я сама очень люблю Елагин остров, поэтому подопечным советую обязательно там погулять!
— Те, кто хотят помочь, часто звонят и приходят?
— Чаще звонят, но и приходят тоже. Недавно приходили девушки, приносили маски. Оказалось, что их коллега – наш бывший подопечный, и они решили помочь. Это очень ценный порыв, поэтому я попросила коллег из отдела фандрайзинга сделать благодарственное письмо коллективу.
Администратор – это связующее звено между подопечными и фондом, поэтому мне всегда нужно быть в курсе работы коллег, это пригодится при общении с подопечными. Никогда не знаешь, какие будут запросы, и что нужно будет делать именно сегодня.
— Каково это – работать в благотворительном фонде?
— Это и очень тяжело, и очень здорово. Трудно из-за того, что не всех удается вылечить и, к сожалению, люди уходят. Меня предупреждали, что это будет непросто, ведь ты этого человека видел, общался с ним, помогал. Или когда приходят родные, чей близкий умер – и ты подбираешь слова, чтобы не ранить человека еще больше и как-то помочь. К такому никогда не привыкаешь, даже если поработаешь с психологом. Но при этом в фонде «АдВита» работать здорово. Потому что тут собрались чудесные люди, настоящая команда. Чувствуешь себя на своем месте, ты видишь, как твоя конкретная помощь вливается в общее дело.
Беседовала Виктория Коган