Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«Я чувствую – это вы»

  • 01 октября 2025

Когда Максим и Дмитрий в первый раз увидели друг друга, то первой обнять донора своего сына подошла Инна – мама Максима. Дмитрий не успел еще подойти, а Инна уже сказала: «Я чувствую – это вы». Для нее особенно важно было поблагодарить человека, который стал спасителем для ее ребенка. Потом и Максим, переборов смущение, широко улыбнулся и крепко обнял Дмитрия. Про их первую встречу рассказала журналист газеты Metro Алена Бобрович.

— Перед поступлением в 1-й класс Максим проходил медосмотр, врачам не понравились его лимфоузлы, – рассказывает Инна. – Потом сын приболел, температура не падала. Врач сказал сдать анализ крови. И нас на скорой увезли в клинику имени Горбачевой, поставили диагноз «лейкоз». Я никогда не сталкивалась с этим заболеванием, только слышала, что от лейкоза умирают. В приемном покое нас принимал врач Кирилл Александрович. Он мне что-то говорил, а я перебила его и спросила: «Вы мне только скажите: мы жить будем?» «Посмотрите на меня, – ответил он. – Я десять лет назад перенес то же самое. И живу».

2025_09_13_9999_652.jpg

Первые два года Максим учился дистанционно. После ремиссии пошел в школу. Когда Максим перешел в 5-й класс, случился первый рецидив, через полтора года – второй.

— В 2023 году нам сказали, что нужна трансплантация костного мозга, – говорит Инна. – И нашелся один-единственный донор. Жизнь сына была в руках этого человека. Я молилась, чтобы он согласился, чтобы не заболел, а в случае, если это женщина, чтобы на момент обследования и трансплантации она не была беременна…

Оказалось, что единственный в России генетический близнец мальчика Максима Веселова из Гатчины живет в соседнем городе Тосно. Дмитрию Соколову 41 год. Он работает аппаратчиком синтеза на химическом производстве и регулярно сдает кровь как донор. Воспитывает дочь Дашу.

— В какой-то момент я вступил в регистр, даже не отложилось это в памяти, – говорит Дмитрий. – Удивился, когда мне позвонили, но согласился сразу. Родные поддержали, тем более что мой отец – почетный донор. На время обследования мне оформили больничный, и я приехал в Петербург. Сам процесс прошел как обычная процедура по сдаче крови, только дольше – часа четыре я лежал без движения. Кто мой генетический близнец, я, конечно, не знал. Но предполагал, что это ребенок, поскольку ходил через детское отделение. Мне просто сказали, что, если все будет хорошо, мы встретимся через два года.

2025_09_13_9999_787.jpg

Для Максима трансплантация открыла дорогу к обычной жизни, о которой он долго мог только мечтать. Он заболел перед первым классом и почти все школьные годы провел на домашнем обучении. Сейчас он перешел в 10-й класс и пошел в обычную школу. «Немного страшно, но это так здорово!» — делится он. Его главная мечта сейчас — сдать ЕГЭ, поступить в Политех и освоить профессию графического дизайнера.