Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«После этого я даже не думал о других профессиях»

  • 20 июля 2022

«После этого я даже не думал о других профессиях», — рассказывает Сергей Сачко о своем пути в медицину. На его пути были болезнь, длительная терапия и трансплантация костного мозга. Во время лечения Сережа вдохновился докторами, решил поступать в медицинский вуз и добился своего. Этим летом он получил заветный диплом выпускника Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И. П. Павлова. Мы заглянули на церемонию вручения и поговорили с Сергеем о лечении, учебе и планах на будущее.

2022-06-28_Выпуск1Мед_фотоВероникаЖукова_067_новый размер.jpg

Я был достаточно активным ребенком. Кем только ни хотел стать: и пожарным как мой дедушка, и полицейским, и фотографом, и режиссером. И кружки менял постоянно: вначале была музыка — надоело, потом легкая атлетика, карате, бассейн.

А потом была болезнь. Помню, мы с классом поехали за город, и я немного приболел. Сначала болезнь была похожа на простуду, затем начала усиливаться. Позже я узнал, что это проявление иммунодефицита, а у меня — острый миелобластный лейкоз. Именно наши челябинские доктора сразу поняли, что со мной что-то не так. Меня направили в инфекционную больницу, сделали анализ крови на свертываемость — увидели низкое количество тромбоцитов, а потом заметили и бласты в крови. Меня перевели в онкологическое отделение: начались анализы, химиотерапия. Тогда я не понимал всей серьезности происходящего. Думал: «Ну, так, приболел». После нескольких блоков терапии я стал осознавать, что все затянулось.

Во время ремиссии я общался со своими друзьями, учился — это скрашивало будни. Когда я пошел в 7 класс, случился рецидив. Врачи решили, что мне необходима трансплантация костного мозга, и направили в Санкт-Петербург. Тогда я впервые встретился с этим чудным городом. Хотя вначале я очень не хотел уезжать из Челябинска, упирался всеми силами.

Мы жили недалеко от Петропавловской крепости — часто ходили мимо, и мне это нравилось. Мы походили по всем знаковым местам города, и я понял, что хочу здесь учиться.

В НИИ им. Р. М. Горбачевой я прошел несколько блоков химиотерапии, затем была трансплантация. Донором стал мой младший брат — тогда он был совсем маленьким, четыре года. Я очень ему благодарен. После пересадки нужно было долго восстанавливаться, были ограничения: диета, обязательно маска в общественных местах, солнцезащитные очки, чтобы не получить поражение сетчатки.

Этап болезни на меня очень сильно повлиял. Например, в плане образования. Домашнее обучение предполагает, что ты один на один с учителем: не получится отсидеться, нужно всегда быть готовым. Еще у тебя больше времени на подготовку к урокам: пока ты сидишь либо в больнице, либо дома. Я считаю, что это было плюсом: получилось более персонализировано освоить программу. И когда я вернулся в школу, не отставал от своих одноклассников. Но с точки зрения социализации был пробел: за время лечения я мало общался со сверстниками, и это сказалось на поведении, на отношениях с ними. Это не было проблемой, у меня получилось влиться в коллектив.

Еще в 9 классе я решил поступать в медицинский. Когда лежал в «Горбачевке» и общался с докторами, мне приглянулась их работа. После этого я даже и не думал о других профессиях. В 11 классе вопроса о будущем не стояло.

В Челябинске я оставаться не планировал. Хотел учиться в Петербурге и поступил в Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И. П. Павлова — здесь лечился и провел большую часть времени. Я выбрал направление «лечебное дело», оно самое широкое — там встречаются все патологии.

Впечатления от обучения у меня в основном положительные. На первых курсах энтузиазма хватало даже на то, чтобы выучить что-то такое, что могли не знать одногруппники. Потом учеба моя стала более стандартизированной, потому что поддерживать такой энтузиазм не получалось: все-таки много дисциплин, и надо успевать хорошо подготовить тему, которая нужна на занятии, а еще — доклады и презентации.

Если давать себе совет в начале обучения, сказал бы: «Время — самый главный ресурс.Тебе всегда его будет не хватать. Нужно делать все вовремя: задачу, которую можно сделать за 5 секунд, делай сразу, чтобы она потом не повлекла ворох проблем».

Дальше планирую пойти в ординатуру. Рассматриваю разные направления: травматологию, рентгенохирургические методы диагностики и лечения, отоларингологию. В будущем хочу помогать людям и совершенствоваться в своих навыках. У меня есть план: закончить ординатуру, достичь высот в специальности, чтобы пациенты хотели лечиться именно у меня.

Текст: Софья Девяткина
Фотография: Вероника Жукова