Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«Если я им нужен, то я должен долечиться!»

  • 18 августа 2023

Егору 23 года, он живет в Москве и в этом году получил красный диплом медицинского университета! Он смог с нуля выучить химию и биологию, поступить в вуз, получить права на автомобиль и мотоцикл. А еще у Егора острый лимфобластный лейкоз и длинная история болезни. Наш подопечный рассказал, как совмещает обучение и лечение, почему пары и экзамены помогают отвлечься от болезни и где он находит силы бороться дальше.

— Я два раза сдавал выпускные экзамены из школы. К концу учебы уже болел два года, проходил химиотерапию в детской больнице, поэтому после 11 класса сдал ГВЭ (государственный выпускной экзамен). Его сделали для выпускников с инвалидностью. После этого задумался, что буду делать дальше, и понял, что хочу стать фармацевтом. Решил, что за год выучу всю программу химии и биологии и сдам уже ЕГЭ (единый государственный экзамен). Пришлось осваивать практически с нуля, потому что в школе плохо учился, иногда прогуливал.

В период подготовки к экзаменам Егор продолжал лечение. Решение учиться на фармацевта было спонтанным, признается он. Наш подопечный рассказывает, что тогда уже давно «варился в этих таблетках», поэтому понимал, как все устроено изнутри в сфере гематологической и онкологической фармацевтики. В университет пошел учиться, чтобы получить фундаментальные знания. В итоге поступил в Первый Московский государственный университет им. Сеченова.

— А через неделю пришли результаты анализов – тогда был первый рецидив. Решение о трансплантации костного мозга приняли не сразу. Сначала врачи предложили еще раз пройти химиотерапию. Но мы понимали, что это не поможет, потому что не помогло в первый раз. Тогда с мамой стали искать другие варианты и попали в клинику имени Горбачевой в Петербурге.

1cd85f8d-4e17-4598-b1c0-2361353f0fc1.jpg

О том, что такое трансплантация костного мозга, Егор знал – за несколько лет лечения изучил разные способы борьбы с заболеванием. Он рассказывает, что и врачи когда-то говорили, что при рецидиве придется рассмотреть другой вариант лечения. Но Егор об этом не думал, потому что никак не ожидал возвращения болезни. Егору провели четыре трансплантации костного мозга – от папы, от донора из Германии и дважды от мамы, а потом врачи снова и снова корректировали лечение, пробовали дополнительные средства.

Сейчас, рассказывает Егор, он чувствует себя «потрясающе». Даже начал ходить в спортзал. Правда, после последней трансплантации у него случилась РТПХ кожи третьей степени. Но это не особо мешает: «Периодически чешусь, но это же пустяки».

В июне Егор защитил диплом на «отлично» и летом готовился к поступлению в ординатуру. Выпускную работу он посвятил разработке способа, который упрощает проникновение в ткани опухоли молекулы, обладающей противоопухолевым свойством.

Егор еще в детстве хотел связать свою жизнь с медициной – говорил, что будет ветеринаром, играл в «лечение животных». А потом увлекся компьютерными играми и захотел стать программистом, но в итоге передумал. Он и сейчас иногда вспоминает о своем хобби, но времени на это становится все меньше. Конечно! Ведь параллельно с освоением химии и биологии после 11 класса Егор успел получить водительские права, а недавно открыл еще одну категорию:

— После школы, как только у меня закончилось лечение, я нашел автошколу, чтобы получить свои первые права. Потом еще отдельно получал права для вождения мотоцикла. Мой отец состоит в байкерском клубе, поэтому с детства эта тема нравилась. Двухколесные средства передвижения привлекают меня больше, чем четырехколесные.

Егор не считает свое увлечение опасным – говорит, что старается ездить аккуратно и не превышает скорость. Но с ним не согласны бабушка с дедушкой – они очень переживают за внука. Мама первое время смотрела на мотоциклистов и их манеру вождения, и каждый раз волновалась, что сын тоже будет лихачить. «Но что поделать, не будет же она меня отговаривать», – улыбается Егор.

На вопрос о том, как за время сложного лечения удалось дважды сдать экзамены, получить водительские права, поступить и окончить вуз, Егор скромно говорит «да, как-то вот получилось»:

— Мне очень помогали одногруппники, деканат с пониманием относился к ситуации. Я заболел в доковидное время, тогда еще и речи не было о дистанционном обучении. А для меня смогли организовать такой формат. Между рецидивами посещал пары, когда была такая возможность. Потом началась пандемия и на «дистанционку» перевели уже всех. Я намеренно не брал академический отпуск. Боялся, что если приостановлю обучение, то морально будет тяжело. Мне легче перенапрягаться, тратить много сил, но не стоять на месте. И на самом деле учеба меня очень отвлекала во время лечения – я общался с друзьями из университета, сам постоянно развивался и узнавал много нового. От этого мотивация продолжать бороться росла и росла. Еще я старался спланировать лечение так, чтобы во время сессий не находиться в больнице. Когда сдавал экзамены на «отлично» и видел результат, я понимал, что стараюсь не зря. Это был мой стимул не унывать.

2540becf-820e-4eda-badf-29c042626eb2.jpg

Еще его мотивировали рассказы других пациентов, с которыми он встречался в больнице. У каждого из них своя история – вдохновляющая или грустная. И из каждой удавалось извлечь что-то полезное. Помимо этого, огромную поддержку Егор получал от своей семьи, девушки и друзей:

— Близкие давали мне понять, что я ценен и важен для них. Не всегда нужны особенные слова или громкие речи. Для меня было достаточно увидеть свою значимость. Если я им нужен, то я должен долечиться! Мама, бабушка и дедушка, мне кажется, переживали больше всех. Я ими восхищаюсь. Они всегда ко мне очень чутко относились и делали все, чтобы я прошел этот путь спокойно. Мама была со мной и после трансплантаций – помогала восстановиться.

Сейчас Егор работает в фармацевтической компании, недавно переехал и живет один. Он рассказывает, что свободного времени практически нет – все уходит на решение бытовых вопросов на новом месте, работу и восстановление. Егор признается, что особых мечт не имеет, но очень бы хотел построить «стабильную жизнь»:

— Было бы здорово зарабатывать столько, чтобы ни я, ни мои близкие ни в чем не нуждались. Хочу спокойной жизни, без приключений уже. И чтобы у всех было все, что им нужно.