Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«Это было похоже на чудо: все быстро откликнулись»

  • 12 Октября 2020

В конце мая в Консультативную службу по паллиативной помощи AdVita обратилась семья X. Женщина узнавала, какие ресурсы паллиативной помощи есть в районе, где они живут, кто из специалистов может помочь ее 62-летнему отцу, у которого рак горла с метастазами. Первые месяцы нашего сопровождения она делилась новостями о состоянии папы, интересовалась, как можно получить экстренную помощь в выходные и можно ли к нам обратиться за психологической поддержкой. Но в последнее время X стала звонить чаще: папа стал чувствовать себя хуже, и она не знала, что делать.

Отцу выписали сильные обезболивающие, которые, как оказалось, можно получить бесплатно. Сперва X не поверила, что это реально, так как терапевт о такой возможности не знал, но наши консультанты помогли добиться рецепта. А пару недель назад, в пятницу, женщина позвонила со срочной просьбой. 

«Это было уже вечером, около 17:00. У ее отца усилились боли, — рассказывает Ольга Шаргородская, руководитель Консультативной службы по паллиативной помощи фонда AdVita. —  Семья вызвала терапевта, но помочь он не смог: рецепт на более сильные обезболивающие он сможет выписать только в понедельник… Неужели придется терпеть до конца выходных? Дочь не понимала, как ей быть, и позвонила нам. Мы решили обратиться к начмеду поликлиники. Конечно, боялись, что нам скажут: “Рабочий день закончился, до свидания”. Но начмед, несмотря на вечернее время, сразу включилась, уточнила все детали, регулировала каждый этап, вплоть до того, в каком именно кабинете надо забрать рецепт. А он был выписан не совсем верно, и мы снова ей звонили, и она снова подсказывала. В итоге семья быстро получила рецепт. А в понедельник терапевт изменил схему, выписал другой препарат, и в течение недели все было нормально.

Но наступила новая пятница. 18:50. Звонит Х: у отца снова очень сильные боли, откорректированный вариант больше не помогает. И я понимаю, что надо снова звонить начмеду. Конечно, она удивилась: почему все истории случаются в пятницу вечером? Тем не менее она связалась с неотложкой и попросила медперсонал приезжать к X в выходные и делать инъекции сильнодействующих обезболивающих препаратов. Удивительно, но неотложка сама звонила семье и спрашивала, как чувствует себя пациент и надо ли приехать? Это было похоже на чудо: все быстро откликнулись, и отец X получил нужный препарат. В прошлую в пятницу мы позвонили его дочери заранее утром: все ли в порядке?»

Мы рады, что общими усилиями смогли быстро помочь семье Х. Наша Консультативная служба по паллиативной помощи — единственная в городе, которая работает круглосуточно и бесплатно. Мы знаем, что поддержка может понадобиться в любое время. В сентябре наши специалисты провели 861 консультацию: отвечали на звонки и днем, и ночью без выходных.

Если вам или вашим близким нужна паллиативная помощь, консультацию наших специалистов можно получить по номеру 8 (800) 700-89-02. Больше информации об этом — на сайте https://palliativespb.ru/ 

Летом фонд AdVita получил грант в рамках программы «Солидарность ЕС с российским гражданским обществом: помощь пожилым и взрослым с инвалидностью», цель которой — поддержать некоммерческие организации, продолжающие оказывать помощь пожилым и взрослым людям в условиях пандемии COVID-19. Грантовые средства в размере 977 978 рублей направлены на оплату труда сотрудников Консультативной службы по паллиативной помощи в августе, сентябре и октябре, а также на покупку санитарно-гигиенических средств, необходимых подопечным паллиативной службы.

Иллюстрация: Елизавета Дарбинян