«Это ли не счастье»
- 02 июля 2025
«Я сегодня утром иду и благодарю Бога, ученых, врачей, добрых людей – всех, кто помогает мне и лечит. Благодаря их усилиям, я могу идти своими ногами, ловить солнечные лучи и слушать пение птиц. Это ли не счастье?», – говорит наша подопечная Диана.
«Сына выучила, думала – заживу!»
Диана приехала в Петербург из маленькой станицы в Ставропольском крае. У женщины есть сын и дочь, муж. Она сама работала фельдшером в больнице. Жизнь была не самой простой и до ее болезни – много лет назад семья вынужденно переехала в станицу из Грозного. Начинали жизнь с нуля, поднимали детей.
«Я считаю, что главное – это дать образование, – уверена Диана. – Старший сын выучился в институте и я уже обрадовалась: вот, думаю, теперь заживу! Стала ходить на тренировки по шейпингу в нашем ДК.
Но быстро Диана почувствовала, что самочувствие ухудшается. Простуды, головокружения. Женщина опасалась диагноза «лейкоз». Но обследование показало, что у нее – тяжелая форма приобретенной апластической анемии.
Несколько лет Диана боролась со своей болезнью. Когда лекарства работали и состояние улучшалось, она выходила обратно на работу и жила привычной жизнью. Потом случалось обострение и приходилось снова ложиться в больницу. Повезло, что в клинике Р.М. Горбачевой в Петербурге Диану приняли на лечение.
– В регионе очень трудно с таким редким диагнозом, как у меня, – признается Диана. – Мне нужно было особое лекарство, а край его не давал. У меня уже температура 40, печень и почки отказывают – а лекарства нет. С помощью Интернета и неравнодушных людей, уже проходивших этот путь, через суд пришлось выбивать себе лекарство.
«Сами врачи называли рекордсменкой»
Когда Диана попала в Петербург, ее организм уже был истощен болезнью. Поэтому на стандартные протоколы лечения апластической анемии реагировал неадекватно.
«Я два раза тут уже в реанимации лежала, – буднично говорит женщина. – Даже обычный для «апластиков» препарат вызывал у меня серьезные побочные реакции, сами врачи в реанимации называли меня рекордсменкой – таких максимальных показателей билирубина они в жизни своей еще не видели!
Семья поддерживает Диану, но она переживает из-за того, что не может уделять родным много внимания в моменты обострения.
– У меня дочь-выпускница, хочется ее выучить, сыну тоже помогать, чтобы у детей жизнь была легче, чем у нас, – говорит она. – А когда у меня обострение, в больницу местную не берут. Их пугает температура 40, согласны везти только в инфекционное отделение, где с моим ослабленным иммунитетом мне опасно. И никакие документы из Петербурга их не убеждают. Я лежу дома, муж и дочка за мной ухаживают. Дочь отличница, но приходилось ей с уроков убегать, чтобы меня проведать. Много со мной очень моей семье хлопот… Мама моя, хотя ей уже 71, все еще работает и тоже меня поддерживает. Очень хочу надеяться, что выйду в ремиссию и смогу хотя бы удаленно работать.
Диана приехала в Петербург на обследование – ей прописали экспериментальный препарат, который ее организм хорошо воспринимает. Мы встретились с ней на одной из квартир, аренду которых оплачивает фонд AdVita.
– Это огромная помощь, что можно остановиться в вашей квартире, – смущенно улыбаясь, признается Диана. – Для нашей семьи аренда комнаты на некоторое время была бы финансово тяжелой ношей. Фонд мне много помогал… И вот, я так рада – я уже с декабря живу без переливаний крови! А до этого приходилось переливать кровь по два раза в месяц.
Когда Диана хорошо себя чувствует, она готова радоваться всему, что происходит вокруг. Сосед по квартире – такой же подопечный – подарил всем женщинам по тюльпанчику – и на лице Дианы уже расцветает улыбка. Есть силы выйти пройтись и порадоваться хорошей погоде и пению птиц – Диана уже благодарит Бога.
– Я очень полюбила Петербург, – признается она. – Вот дошла до Заячьего острова, послушала колокола и радуюсь! Дома в станице говорю: я еду в Петербург не только лечиться, но и окультуриваться!
Диана – одна из сотен подопечных фонда, которые приезжают из маленьких российских городков и поселков в федеральные клиники в Санкт-Петербурге. На время длительного лечения им необходимо останавливаться в пешей доступности от клиники. AdVita оплачивает аренду 20 квартир, чтобы людям было где жить. Это обходится примерно в 1 миллион рублей в месяц. Поддержать наш квартирный проект можно тут.