Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«Мой девиз "Я со всем справлюсь!"»

  • 23 февраля 2024

Когда Алексей Колюбанов впервые услышал от врача свой диагноз «апластическая анемия», он решил загуглить, что это такое. Первая же статья, которую выдал поисковик, сильно напугала. С тех пор прошло уже почти четыре года, но Алексей до сих пор помнит, как ему было в тот момент страшно. И ему очень хочется, чтобы другим людям, столкнувшимся с таким же диагнозом, было к кому обратиться за поддержкой.

«Можно я вас обниму? А то я упаду!»

Алексею 32 года. В этом феврале он приехал в Петербург в НИИ ДОГиТ им. Р. М. Горбачевой на очередную плановую проверку после трансплантации костного мозга. За те два года, которые прошли с трансплантации, он успел не только прийти в себя и вернуться к своей непосредственной работе (Алексей – менеджер по продажам в компании, продающей строительное оборудование), но и стал равным консультантом. Каждый месяц ему пишут и звонят люди со всей России, столкнувшиеся с тем же заболеванием, что и он. Алексей делится с ними своим опытом и рассказывает, через что он прошел на пути к выздоровлению.

— Я заболел в августе 2020 года, — вспоминает он. — Первой то, что со мной что-то не так, заметила моя бабушка. Она сама прошла через онкологическое заболевание и у нее «глаз наметан». «Бабуль, я много работаю, мало сплю, понятно, что я плохо выгляжу», — отвечал я.

На синяки, которые стали появляться на теле, Алексей не обращал внимания. Но в какой-то момент ему стало плохо на работе – при выходе на улицу потемнело в глазах, пришлось резко сесть. Не подозревая большой беды, молодой человек решил все же сдать анализ крови. Из частной лаборатории ему позвонили в тот же день: «А вы случайно с радиацией не работаете? А с токсинами? Нет? А анализы у вас такие, как будто да».

DSC03297_1.png

Так Алексей оказался в гематологическом отделении больницы в Воронеже. Были сделаны все анализы и неутешительный диагноз, к сожалению, подтвердился – апластическая анемия. Болезнь, при которой костный мозг перестает работать правильно и производить здоровые кровяные клетк

— Когда моя лечащая врач сообщила окончательный диагноз, я попросил: «Можно я вас обниму? А то иначе я упаду». Было страшно до глубины души. Я погуглил про свое заболевание и первая же публикация в поисковике сообщала о 80 процентах смертности. Только позже я понял, что статья была за 2013 год, а в последние годы появились новые способы лечения и та статистика сильно устарела… Но тогда я ничего не знал и оказался наедине со своим ужасом.

«Я буду драться до победы!»

Алексею повезло – его лечащий врач грамотно оценила ситуацию связалась со специалистами из НИИ ДОГиТ им. Р. М. Горбачевой. Петербургские врачи пригласили молодого человека к себе. Первые обследования подарили надежду, что достаточно продолжать принимать лекарства, трансплантация пока не требуется. Но уже при следующем визите стало понятно – клетки крови мутируют, болезнь прогрессирует и без пересадки костного мозга прогноз будет неутешительным.

— От страха и отчаяния я стал искать в интернете людей с похожим диагнозом, — вспоминает Алексей. — Просто забивал в соцсетях хэштег «апластическая анемия». Сначала нашел девочку в тик-токе, но она мне не ответила. Я решил, что она уже умерла и еще больше испугался. Потом обнаружил группу ВКонтакте. Там познакомился с теми, кто так же болел или болеет, стал расспрашивать. Люди реагировали по-разному. Например, одна девушка на мои вопросы про последствия пересадки (а это меня волновало в первую очередь, ведь и мне это предстояло!) резко ответила, что она ничего мне рассказывать не будет. Уже потом я узнал, что у нее было много осложнений после трансплантации и она не хотела делиться этим опытом. Потом я лично встретился с другой девушкой из Башкирии – она тоже была в Петербурге, мы с ней долго гуляли и разговаривали, ее история меня ободрила.

DSC03313.png

Взвесив все «за» и «против», Алексей решился на трансплантацию костного мозга. К счастью, в российском регистре нашелся совместимый донор. Средства на поиск и активацию донора в семье Алексея нашли самостоятельно, к помощи фондов прибегать не стали. «Для нашей семьи это была серьезная, но посильная сумма, — объясняет Алексей. — А ведь для кого-то это совсем неподъемные деньги». Тем не менее, фонд AdVita помог Алексею и его маме с проживанием в Петербурге на время лечения.

Сама пересадка прошла штатно – «практически по идеальному сценарию», как считает сам Алексей.

— Я себя так настроил, что сюда приехал на финал чемпионата мира по боксу, — говорит он. — У меня есть тренер в виде врача, спортивное питание – лекарственные препараты. И я буду драться до победы! Я со всем справлюсь!

«Все будет хорошо – это стоп-слова»

О своем самочувствии Алексей писал в группу ВКонтакте, рассказывал про последствия пересадки и процесс выздоровления. Естественно, что спустя какое-то время ему регулярно стали писать пациенты с тем же диагнозом. Делиться своими историями, спрашивать совета.

— Я всем отвечал, делился опытом, рассказывал про возможные варианты лечения, — вспоминает Алексей. — Мне очень хотелось, чтобы люди не оставались наедине с пугающим диагнозом и страшилками в интернете. Чтобы они могли поговорить с «живым» человеком, который прошел все то же, что предстоит им. Но в какой-то момент я понял, что даже мои советы, хоть они и от чистого сердца, могут для кого-то быть вредными. Я обратился к руководителю направления равного консультирования фонда AdVita Юлии Корсунской и благодаря ей прошел подготовку на равного консультанта. Теперь я делюсь опытом с другими людьми уже осознанно, зная базовые правила консультирования и понимая, что главное – не навредить.

DSC03325.JPG

По словам Алексея, каждый месяц к нему обращаются около восьми человек. Кому-то нужна практическая информация – например, про то, как Алексей оформлял инвалидность или о том, как получить квоты на лечение. Другим важно лично пообщаться с человеком, который находится в ремиссии и прошел все сложности трансплантации.

— Бывает, что люди очень хотят, чтобы я пообещал им, что у них все обязательно будет хорошо, — говорит Алексей. — Но для меня «все будет хорошо» – это стоп-слова. Ведь никто не может этого гарантировать. Поэтому я предпочитаю говорить «вы со всем справитесь!» Вовремя сказанные, эти слова помогают человеку не опускать руки и бороться за свое здоровье.

Любовь Румянцева

Наша команда равных консультантов всегда готова помочь советом и поддержать эмоционально. Обратиться за помощью может любой взрослый человек с онкогематологическим или гематологическим заболеванием, для этого необходимо заполнить заявку.