Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

Нормальная жизнь возвращается

  • 24 июля 2020

Когда что-то долго идет наперекосяк, в какой-то момент в голове остается одна-единственная мысль: «Когда же это кончится?» И как только появляются первые признаки того, что наперекосяк стихает, мы радуемся им как первым ласточками или первым цветочкам: значит, вот-вот темень и холод сменятся солнышком и теплом. Вот и сегодня: первый раз за четыре месяца нам прислали новый счет из немецкого регистра Ш.Морша на оплату поиска донора для 34-летней Евгении Г. из Ленинградской области. Кто бы нам сказал, что мы будем радоваться счету на 18 тысяч евро? Но для нас это значит, что нормальная жизнь возвращается. 

COVID-19 сделал такую трудную вещь, как трансплантация костного мозга, еще более трудной. Задачи сыпались ворохом: от добычи респираторов и организации еженедельного тестирования подопечных и сопровождающих до бесконечных поисков лекарств, которые нужны нашим пациентам постоянно, но внезапно попали в ковидные рекомендации (и исчезли) или застряли на границе. Почти со всем удавалось справляться, но одну вещь никто изменить не мог: закрытые границы. 

Четыре месяца ни один трансплантат от зарубежного донора не был ввезен в Россию и ни один новый поиск в международном регистре не был инициирован. Мы рассказывали, что российские доноры и доноры-родственники спасали ситуацию как могли. Но найти доноров, совместимых настолько, чтобы осложнения не перевесили пользу от пересадки, удалось не всем. Тем временем сотрудники регистра Ш.Морша свою работу не останавливали. На сегодняшний день стопроцентно совместимые доноры найдены тем, чьи образцы крови успели отправить в Германию до локдауна. 33-летней Марине К. из Кирова, 33-летнему Сергею К. из Петербурга и 33-летнему Сергею К. из Курганской области. 24-летнему Сергею К. из Чувашии и 54-летнему Михаилу М. из Москвы. 25-летней Алине Т. из Самарской области и 21-летней Александре В. из Смоленска. Вчера первый перевод в регистр Ш.Морша за одного из пациентов ушел со счетов нашей дорогой сестрички –  AdVita Fund USA. На всех остальных нам еще предстоит собрать денег. Но даже эта печальная необходимость не может испортить нам радости от получения сегодняшнего счета: нормальная жизнь возвращается. 

Конечно, еще предстоит понять, что придется сделать, если пассажирские авиаперелеты не возобновятся в августе. Сама по себе доставка трансплантата всеми странами признается экстренной ситуацией, приравненной к выезду на лечение. Проблема не в том, чтобы пересечь границу, а в том, как добраться из Петербурга до того или иного европейского города, где находится центр забора трансплантата. Окольными путями на перекладных трансплантат не повезешь – клетки живут ограниченное количество часов. Не удивлюсь, если в списке наших задач появится обращение к владельцам частных самолетов или транспортных компаний. Может быть, нас спасет близость к Финляндии: туда на машине, и оттуда уже можно лететь куда хочешь, хотя это, конечно, потеря ценных часов и удорожение всей поездки. Но все эти организационные хлопоты и необходимость прямо сейчас насобирать больше ста тысяч евро лучше, чем ковидное затишье. Потому что это наша нормальная жизнь. Которая возвращается. 

Елена Грачева, административный директор фонда AdVita

Пожертвовать на программу Лечение