Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«Я насмотрелся на работу врачей, загорелся и захотел стать хирургом»

  • 12 мая 2022

Большинство детей и взрослых, переживших тяжелую болезнь и тяжелое лечение, стараются как можно реже бывать среди людей в белых халатах. Но Александр Суходолов, наоборот, решил к ним примкнуть. Он мечтает стать хирургом и шаг за шагом идет к этой мечте. Сейчас Саша учится в Институте сестринского образования, и мы встретились с ним накануне профессионального праздника — Международного дня медицинской сестры.

2626262e-d9af-4373-a464-8127f5b21595.jpg

Саша заболел в 2017 году, когда учился в девятом классе. На плановой флюорографии обнаружилось что-то странное. Оказалось, это лимфома Ходжкина. В родном городе Волжском мальчику помочь не могли, в Волгограде тоже. Сашу, у которого на тот момент уже две недели держалась температура 39, пришлось везти в Петербург, в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой. Вскоре он стал подопечным фонда AdVita — ему потребовалась трансплантация костного мозга и дорогостоящие препараты. Сашина мама растила его одна, работала поваром в детском саду, у бабушки уже была инвалидность второй группы — без помощи неравнодушных людей в такой ситуации не обойтись.

Лечение оказалось долгим и трудным, но Саша проявил недюжинную стойкость. Он не только не переставал учиться, но даже из больницы участвовал и побеждал в олимпиадах по нескольким предметам. Вспоминать о том времени он не любит, а свою активность объясняет коротко — «Было лень чувствовать себя беспомощным». 

Оказавшись на отделении хирургии, Саша всерьез заинтересовался работой врачей. «Долго я в хирургийке был, — рассказывает он. — В один прекрасный день лежу на операционном столе, меня перевязывают, а я говорю — “Давайте я сам пощупаю, что у меня там?” На меня надели стерильную перчатку, и я подумал — сколько же еще таких пациентов дурных, которым интересно, когда их тело коверкают?”»

Но решение пойти в медицину созрело у Александра благодаря конкретному человеку: «Не буду таить — я просто насмотрелся на хирурга Горбачевки Александра Николаевича, заведующего отделением хирургии. Он ставил мне центральный венозный катетер, дренировал и много что еще. Я насмотрелся на то, как он работает, загорелся и захотел стать хирургом… Пока лежишь на кушетке, на операционном столе — разговариваешь с хирургами, обсуждаешь всякие мелочи: как называется этот предмет и тот, какие есть виды ниток для того, чтобы зашивать раны, какие есть иголки. Сейчас я на третьем курсе Института сестринского образования, буквально на этой неделе у меня начнется хирургия, и там мы все поподробнее изучим. Но мне уже повезло попасть на практику в хирургический блок поликлиники, попасть на пару операций. Было интересно за этим понаблюдать уже не со стороны пациента, когда ты толком ничего не видишь, а с другой стороны, и даже немного поучаствовать». 

Некоторые врачи Сашу от медицинской работы отговаривали — страшно, сложно, опасно. Но он непреклонен: раз захотел, значит, надо идти. До болезни он все равно мечтал помогать людям и даже спасать их — собирался в пожарные. Говорит, медицина — это просто «другая ветка спасения». 
Следующий год Александр еще проведет в училище, а потом хочет поступать в Первый медицинский. Он понимает, что хирургам приходится проводить на ногах по много часов, но считает, что для него это будет легче, чем постоянно перемещаться по дневному стационару.

Мама Александра остается вместе с ним в Петербурге — он признается, что без ее помощи ему было бы очень тяжело, ведь все силы отбирает учеба, ежедневные походы в техникум с ноутбуком в рюкзаке после серьезной болезни даются с трудом. Но учиться интересно. И даже сбылась первая связанная с медициной мечта — вернуться в Горбачевку в белом халате! «Уже было такое! — с радостью признается Александр. —  У меня там была двухнедельная практика по педиатрии. Я пришел, меня узнала самая главная медсестра, отправила на дневной стационар — “Тебя там все знают, и ты тоже знаешь всех”. В 8 утра приходишь, готовишь пациентам капельницы, и в течение дня у тебя множество задач — поменять системы, перевязать пациентов, взять кровь, отнести анализы, шприцы набрать — как по мне, это гораздо интереснее, чем просто сидеть, решать задачки по химии. В свободное время я искал знакомых медсестер и врачей. С некоторыми удалось пообщаться. Они знают, что я все это уже видел, все это прошел, что если я буду кого-то перевязывать или делать промывку порта или центрального венозного катетера, за мной можно лишний раз не следить — я уже на себе все это испытывал и даже сам себе это делал».

Мы верим, что однажды Александр снова придет в НИИ ДОГиТ имени Р. М. Горбачевой в белом халате — уже как хирург.

Текст: Нина Фрейман
Фотография из личного архива Саши