«Мы воплотили нашу память о Максиме в действие»
- 09 октября 2025
Каждый год в октябре в Москве проводится благотворительный волейбольный турнир. Его организуют друзья и близкие Максима Иванова – молодого человека, который долго боролся с болезнью, но не смог ее победить. Максим с детства увлекался волейболом, мечтал создать свою школу, чтобы учить там волейболистов. Поэтому уже семь лет в память о друге-волейболисте проводят турнир и благотворительный аукцион в пользу нашего фонда. В этом году организаторам удалось собрать 200 тысяч рублей. Как это удалось, рассказал Владимир Легейда, друг Максима.
— Как изначально родилась идея устроить турнир в память о Максиме?
— Спустя пару месяцев после смерти Максима мы со Станиславом Александровичем (его папой) сидели на кухне и говорили о Максиме. Тогда нам пришла идея о том, что память о нем должна жить через любимое дело Максима. Он очень сильно любил волейбол. И мы решили собрать всех именно в рамках волейбольного турнира. И уже ближе к турниру мы решили провести аукцион волейбольных маек известных волейболистов, чтобы помочь «АдВите», как и она помогала Максиму. Тогда мы собрали несколько команд, в которых успел поиграть Максим, а также провели наш первый аукцион.
— Папа Максима – тоже спортсмен и тренер?
— Папа Максима настоящий спортсмен и чемпион, образец для нас и человек с большой буквы. Он известный волейболист, заслуженный мастер спорта, сурдлимпийский чемпион по пляжному волейболу. Станислав Александрович – основатель, идейный вдохновитель и одна из важнейших ресурсных сил турнира. Без него нашего турнира бы просто не было.
— Как прошел турнир в этом году?
— 4 октября прошел уже седьмой турнир памяти Максима Иванова. Считаю, что это один из самых успешных наших турниров: 8 команд, 2 площадки, десятки зрителей и гостей турнира. Кроме того, на аукционе в рамках турнира мы смогли выручить почти 200 тысяч рублей и направили их на нужды «Адвиты». Это рекорд! А за семь турниров мы собрали уже более полумиллиона рублей. Многие победители аукциона участвуют в нем регулярно, уже собрав солидную коллекцию волейбольных артефактов. Но и каждый год встречаются люди, которые участвуют впервые: например, в этом году в соседнем зале тренировался мужчина, который настолько заинтересовался нашими баннерами и подготовкой к аукциону, что решил принять участие и выиграл майку. Это вдохновляет и заставляет двигаться к новым рубежам.
Но я считаю, что наш турнир – это сам по себе большой рекорд. Например, на недавнем аукционе Петр Шемчук купил майку волейболиста Дмитрия Волкова за 30 тысяч рублей, а Павел Легейда купил мяч с финала чемпионата России по пляжному волейболу за 25 тысяч рублей. Может быть, это были самые дорогие волейбольные форма и мяч в истории страны!
— Как считаете, в чем секрет успеха?
— Так получилось из-за безграничной доброты нашего волейбольного сообщества: мячи, фотографии, видео и прочее не появляется само по себе, это все таланты и помощь наших людей. Например, на последнем турнире наш фотограф сделал более 3000 снимков, а наша подруга более пяти часов стояла и вела счет на одной из площадок, чтобы помочь судьям. Они для меня настоящие герои. Кроме того, мы развиваемся: моя жена придумала уникальные трогательные открытки, мы стали вести телеграм-канал «Каждый октябрь», на который подписалось уже более 50 человек, мы делаем много интересного контента. В волейбольных кругах говорят, что со временем наше мероприятие и вовсе стало важным предсезонным турниром для московских команд.
— Трудностей, наверное, тоже хватает?
— Не все так хорошо, как кажется. Сложности у нас есть: например, не так много спортивных залов, которые могут вместить 8 и более команд. Тогда мы пытаемся договориться, я пишу много писем. Но все равно забронировать зал хотя бы по той же цене, которая указана на сайтах, не удается: звонят и предлагают провести турнир по цене в 2 раза выше. Но не буду жаловаться, в этом году мы совершенно случайно нашли прекрасный зал в Новокосино, где мы и провели один из самых успешных турниров. Несмотря на сложности, мы не бросим проведение турнира и будем стараться проводить его каждый год: если не будет залов, проведем под открытым небом. Если не на паркете, то проведем на песке или на траве. Как говорится, желание — это множество возможностей, а нежелание — это множество причин.
Нам пишут «чем помочь?»
— Как участники относятся к тому, что турнир - благотворительный?
— Мне кажется, что турнир эволюционирует. Сначала на турнир приходили близкие Максиму люди, им важно было хранить память о нем. Сейчас турнир посещают не только люди, которые знали Максима, но и те, кто просто хочет помочь в борьбе с болезнью. Наши гости видят в турнире способ сделать реальное доброе дело. Благотворительность перестала быть лишь дополнением к турниру. Она стала его равноправной идеей. Мы из круга друзей, вспоминавших нашего друга, превратились в сообщество единомышленников. Нас объединяет не только горечь утраты, но и осознание, что вместе мы можем многое. А люди все чаще пишут не «как поучаствовать?», а «чем помочь?»
Кстати, проведение турнира решает и множество социальных задач. Например, к сожалению, каждый год находятся люди, которые слышат о типировании и о донорстве костного мозга впервые. Кроме того, каждый год мы рассказываем новым участникам турнира и о Максиме: каким он был, чем он занимался, что любил. Не устану им о Максиме рассказывать и никогда моего лучшего друга не забуду.
— Помогает ли такая история переживать потерю близкого человека?
— Утрата близкого человека — это невероятно тяжелая ситуация. Каждый может переживать это по-своему. Но мне кажется, лучшее, что здесь можно сделать — сохранить память о близком. Помните, как в мультике «Тайна Коко»? А мы сделали чуть больше — воплотили нашу память о Максиме в действие и стали проводить благотворительный турнир. А я лично просто по Максиму очень скучаю.