Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

Новая стрижка и плюсик в карму

  • 04 сентября 2020

Стилист Катя Азаркевич — человек необычный, с какой стороны не посмотри. Она легко поменяла мир фэшн-индустрии, где много лет была крупным руководителем, на работу в «Ночлежке». А потом так же легко ушла из «директоров в парикмахеры», сделав многолетнее хобби своей новой профессией. В этом сентябре Катя часть заработанных от каждой стрижки средств будет перечислять в фонд AdVita, который помогал ей несколько лет. 

Из мира моды — в «Ночлежку» 

«Мой выбор на этот раз очень личный, — написала Катя на своей странице в Instagram* @katin_cutting. — С 2014 года AdVita многократно помогала мне самой в борьбе с лимфомой Ходжкина. Обследования, дорогостоящие лекарства, препараты, которые почти невозможно найти… Не знаю, как бы я справилась без них. Я в ремиссии уже более двух с половиной лет, так что все классно! Но очень хочется, чтобы классно стало кому-то еще, кому это нужно сейчас». 

Катя предлагает всем, кто хочет помочь, использовать при записи на стрижку пароль «AdVita» — тогда 30 процентов от ее стоимости будут переведены для помощи онкологическим больным. 

— Пока я не столкнулась с этим на собственном опыте, мои представления о благотворительных фондах были довольно расплывчатыми, — признается Катя. — Мне казалось, что средства достают из какого-то условного «шкафа», где их всегда много. Что фонды принадлежат состоятельным людям и у них нет финансовых проблем. 

Реальность оказалась иной — об этом Катя узнала, когда с помощью AdVita и своих многочисленных друзей собирала себе средства на дорогостоящее лекарство, а потом убедилась еще раз, когда из фэшн-индустрии перешла на должность директора по стратегическому развитию в «Ночлежку». 

— Хотя я сделала тогда этот выбор осознанно и давно хотела сменить сферу деятельности и применить все свои умения на ниве благотворительности, но все равно это оказалось для меня сначала шоком, — вспоминает она. — Ведь раньше я готовила к запуску новый ДЛТ и СТОКМАНН, я «продавала» людям объекты желания. А теперь моей задачей стало придумывать проекты, чтобы заинтересовать бизнесменов условно «объектами пренебрежения». Это оказалось сложнее. Но зато интереснее. 

Среди задуманного Катей Азаркевич было открытие филиала «Ночлежки» в Москве, поиск нового здания в Петербурге, создание Попечительского совета фонда, состоящего из известных людей. Что-то уже реализовано, а что-то пока находится в разработке.

— Например, очень любимый мною проект создания кафе, где работают бывшие бездомные, пока еще не реализован до конца, — говорит Катя. — В какой-то момент меня стало расстраивать, что от появления идеи до реализации проекта могут пройти годы. Я достаточно нетерпеливый человек и оказалась не готова ждать «долгого» результата. 

«Каждая новая стрижка — как выход на сцену» 

Поэтому в 2019 году Катя приняла достаточно радикальное на сторонний взгляд решение — уйти с должности директора по развитию в «Ночлежке» и сделать своей профессией многолетнее увлечение парикмахерским искусством. 

— Не исключаю, что родных и знакомых такой поворот мог удивить, но при мне у виска пальцем никто не крутил, — смеется Катя. — Теперь я если и начальник, то только сама над собой, и на данный момент это меня очень радует: я сейчас общаюсь не только с топ-менеджерами, подрядчиками и партнерами, но с совершенно разными людьми, которые приходят ко мне за красотой. И результат я вижу моментально, это то, о чем я мечтала! 

Катя, как мастер, любит и умеет подчеркивать естественную красоту женских волос, ее «фишка» — прически, не требующие долгого укладывания в домашних условиях. В основном, клиенты приходят через ее аккаунт в Instagram* или благодаря верному способу — сарафанному радио. 

— Парикмахер — это тот, кто бесконечно учится и все время узнает что-то новое, — говорит Катя. — Даже карантин в этом смысле пошел мне на пользу, потому что я воспользовалась «простоем» и прошла несколько онлайн-обучений, тренируясь на манекенах. Хотя я уже уверена в своих силах, но все равно каждый человек и каждая новая стрижка — это выплеск адреналина, как перед выходом на сцену. Получится ли в этот раз так хорошо, чтобы человек ушел счастливым?! 

В августе Катя провела акцию — безвозмездно сделала прически клиенткам «Ночлежки». 

«Любой из нас приятно почувствовать себя женщиной, окруженной вниманием и заботой», — считает мастер. Говорит, благодарность обитательниц «Ночлежки» ее очень растрогала — до сих пор она пьет чай с подаренными ей тогда шоколадками. Одновременно родилась идея «благотворительного пароля» — в августе по паролю «Ночлежка» 30 процентов от стоимости стрижки парикмахер переводила в фонд помощи бездомным. А в сентябре пришла очередь AdVita. 

— Я пока не знаю, сколько из моих клиентов откликнутся на мою «акцию», — говорит Катя. — Но думаю, что многим будет приятно не только обновить свою прическу, но и поставить себе «плюсик» в карму, одновременно помогая тем, кому сейчас это особенно необходимо. 

Любовь Румянцева 

Если вы чувствуете, что готовы к преображению и хотите поддержать инициативу Кати, запишитесь к ней на стрижку в сентябре по ссылке.

* Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ.