Благотворительный фонд
помощи онкологическим
больным AdVita («Ради жизни»)

«Я просто благодарна волонтерам за то, что они рядом»

  • 12 февраля 2021

В фонде AdVita я координирую работу автоволонтеров, волонтеров-курьеров и штатного курьера Алексея. Когда прилетают заявки от подопечных и сотрудников, я распределяю их. За автоволонтерами и курьерами закрепляются непростые задачи. Отвезти подопечных в четыре утра в аэропорт – без проблем. Доставить пробирки в разные концы города в очень ограниченное время – не вопрос. И все эти задачи могут появиться внезапно, сделать их нужно день в день, но даже при таких условиях мы находим возможность помочь.

Если бы не было автоволонтеров и волонтеров-курьеров, боюсь, сами мы бы не справились. Мы не смогли бы возить гигиенические средства в больницы, не смогли встречать подопечных в аэропорту и на вокзалах, возить их в клиники. А больничным волонтерам приходилось бы каждый раз на себе возить огромные сумки с настольными играми, бумагой и другим необходимым для занятий с пациентами. Без волонтеров-курьеров мы бы не справились с развозкой огромного количества документов и посылок. Просто разорвались бы между работой и доставкой.

Еще я отвечаю в нашем отделе за направление социальной помощи: занимаюсь складской логистикой и закупками. Для того, чтобы фонд мог всецело помогать своим подопечным, необходимо много вещей: от влажных салфеток, порошка и игрушек до различной техники для пациентов онкологических клиник и подопечных, которые живут на наших квартирах. Запросы бывают разные, приходят заявки на раскладушки, специальное питание для взрослых и детей, инвалидные коляски. Если у нас нет на складе нужной вещи, ищем через хелп-рассылку. Чтобы людям было веселее в стационаре, мы передаем в клиники наборы для творчества, канцтовары и книги. Это все хранится на нашем складе, моя задача быстро принять заявку, найти волонтера и передать через него помощь.

Также я принимаю и обрабатываю анкеты от людей, которые хотят присоединиться к нашей волонтерской команде. Веду их до тех пор, пока они не пройдут ознакомительную встречу, после которой их примут в волонтерский «штат». Иногда «новеньких» пугает ответственность, они думают, что, став волонтером, будут обязаны тратить на это много времени. Волонтерство – это добровольный выбор. Любой может перегореть или устать, и это нормально. Если у человека есть возможности, время и силы помогать, он помогает, если нет, значит нет. Если он перегорел и хочет отдохнуть, это его право. У меня никогда не возникало мыслей, что я потратила свое время и силы, а волонтеры не оправдали этих затрат. В конце концов у них есть свои жизни и какие-то другие интересы, а многие помогают нескольким фондам одновременно. Я просто благодарна им за то, что они с нами, даже если получается помочь один раз в год. Бывает такое, что человек долго ничем не помогает, а потом попалась какая-то сложная задача, и ты думаешь, что никто не откликнется, а тут раз, и откликнулся тот самый человек и это тоже огромный вклад.

Пандемия коронавируса научила меня быстро перестраиваться и я прокачала навык работать 24/7. Весной было очень много задач, поступало немало запросов на гигиенические средства и СИЗы, которые было не найти. Требовались продукты для врачей и пациентов. Некоторые наши подопечные не могли сами сходить в магазин, они обращались к нам. Вместе с отделом фандрайзинга мы искали необходимые вещи и передавали в больницы.

Что касается автоволонтеров, не могу сказать, что их функционал изменился. Разве что сократились задачи по поездкам в больницу: раньше надо было семь раз в неделю отвозить и привозить сумки с настольными играми, расходниками и игрушками для проведения мастер-классов. Автоволонтеры очень помогали фонду во время пандемии, их помощь была нужна постоянно. Кроме того, они были единственные, кто контактировал с пациентами, больницы были закрыты для посещений, так что поболтать и обсудить новости можно было только в дороге с водителем. Можно сказать, что автоволонтеры взяли на себя часть работы больничных волонтеров.

Сейчас работать гораздо проще, магазины и производства работают, маски продаются в свободном доступе, не нужно сидеть часами на телефоне или по сайтам искать, где можно купить антисептики. И в целом, мне кажется, что уже и люди спокойнее относятся к происходящему и нет той паники, что была. И рабочий график вернулся в обычный распорядок.

До того, как я начала работать в фонде, я была волонтером. После того, как я перешла в штат, ничего не изменилось, разве что нужно было привыкнуть к другому графику работы, ведь у волонтеров он свободный. До AdVita я успела поработать на производстве, в кафе, в детском лагере, и много где еще. Я думаю, что у каждого свои причины, почему он идет работать в НКО, мой переход был «плавный», я уже была знакома с фондом и знала, как он работает изнутри. Думаю, работа в благотворительной сфере мало чем отличается от других. К любой должности и компании со временем привыкаешь, доводишь до автоматизма профессиональные навыки, так сложилось и у меня. Я давно работаю и уже не замечаю специфику благотворительной организации.

Помимо своих основных обязанностей я участвую во многих проектах. Из постоянных – сбор подарков для подопечных на Новый год и дни рождения, забег, Boutique Sale.

В свободное время люблю кататься на велосипеде, лодке, ходить в походы и отдыхать с палатками, рыбачить. Очень люблю куда-нибудь ездить и долго гулять. Каждый год ставлю себе «книжный план» – выбираю произведения, которые хочу прочитать, и стараюсь осилить их до Нового года. Учу языки: немецкий, нидерландский и английский. В данный момент, активно изучаю немецкий. Летом увлеклась фотографией, сейчас осваиваю фотошоп. Также уже много лет занимаюсь посткроссингом. Это обмен открытками с людьми по всему миру. Немного играю на гитаре и на аккордеоне.

Интервью с Алёной Мельник подготовила Анастасия Мишенева